Марача Вячеслав Геннадиевич

Преподаватель теории управления

maratcha@yandex.ru

Консультант в области стратегического управления, регионального развития и развития инновационной деятельности. Стаж работы в консалтинговых фирмах и экспертных организациях – более 20 лет. E-mail: maratcha@yandex.ru В настоящее время – зам. Ген. директора компании «РОЭЛ Консалтинг – Регион» (http://www.roelconsulting.ru), руководитель проектов Некоммерческого научного фонда «Институт развития им. Г.П. Щедровицкого» (http://www.fondgp.ru), кандидат философских наук. Родился в 1965 г. в Харькове. C 1982 г. живет в Москве.

Канд. филос. наук (дисс. подг. в Ин-те системного анализа РАН, защ. в Ин-те философии РАН в 2004 г.). Окончил Московский физико-технический институт (факультет общей и прикладной физики, 1988) и Академию юриспруденции – Высшую школу права «Адилет» (г. Алматы, заочно, 2000). В 1996 г. учился в Школе консультантов по управлению АНХ при Правительстве РФ. В 1997 и 1998 гг. стажировался в Центрально-Европейском университете (г. Будапешт, на англ. яз.). В 1996–1998 гг. – член Правления Ассоциации консультантов по управлению и организационному развитию (АКУОР). Член редколлегии методологического альманаха «Кентавр» (http://www.circleplus.ru). Участник Профессионального сообщества «МетаКонсалтинг» (https://www.metaconsultant.ru). Участник большого количества научных конференций, симпозиумов. Автор более 100 научных публикаций, многие из которых доступны в Интернете. В студенческие годы занятия физикой элементарных частиц пробудили интерес к методологии науки и философии, что в 1986 г. привело в Московский методологический кружок (ММК) – школу Г.П. Щедровицкого. В 1986–92 гг. – в методологической и игротехнической команде С.В. Попова (который до 1989 г. работал совместно с П.Г. Щедровицким). Как игротехник (модератор), а затем – методолог-консультант и эксперт участвовал в проектировании и проведении организационно-деятельностных игр, методологических экспертиз, ситуационных анализов, экспертных семинаров и т.д. (более 50 проектов), осуществлял координацию групп экспертов. В 1992–95 гг. – советник мэра г. Долгопрудного Московской области. В 1994–96 гг. участвовал в программе научно-методологической поддержки судебной реформы (под рук. С.А. Пашина и Л.М. Карнозовой, проекты поддерживались Государственно-правовым управлением Администрации Президента РФ, Фондом Форда и Вестминстерским фондом «За демократию»), в 1997 г. – в разработке Программы государственного строительства в РФ (под рук. помощников Президента РФ М.А. Краснова и Г.А. Сатарова). В 1997–2000 гг. возглавлял кафедру социально-культурной политики Высшей школы культурологии МГУКИ. В 1997–2001 гг. работал в ОАО "РОСНО" – занимался стратегическим планированием и аналитикой, руководил исследовательскими проектами, разрабатывал маркетинговые программы. В 2001–2004 гг. – эксперт Центра стратегических исследований Приволжского федерального округа, один из авторов Доклада ЦСИ ПФО 2001 года «Государство. Разграничение полномочий» (http://stra.teg.ru/library/1019833215 ), менеджер проекта «Региональная социальная политика».В 2004 – 2009 гг. – ведущий консультант и руководитель ряда проектов Консалтинговой группы «РОЭЛ Консалтинг», начальник отдела региональных программ и проектов. С апреля 2009 г. – зам. Ген. директора компании «РОЭЛ Консалтинг – Регион».

Основные проекты за последние пять лет: 2004 – ведущий консультант проектов: Программа реструктуризации предприятий, выводимых из состава оборонно-промышленного комплекса (заказчики: Минпромэнерго России, ГУ «Государственный фонд конверсии»); Программа развития промышленного комплекса г. Елец на 2004-2006 гг. (заказчик: Администрация г. Елец Липецкой области); Системный проект интеграции предприятий, специализирующихся в области ракето- и двигателестроения (заказчики: Роскосмос, ФГУП Государственный научно-производственный ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс»); 2005 – руководитель проекта: Стратегия социально-экономического развития Липецкой области до 2020 года (заказчик: Администрация Липецкой области, проект выполнялся в консорциуме с ЗАО «МЦРР»); ведущий консультант проектов: Программа ускоренного развития и повышения инвестиционной привлекательности промышленных предприятий Смоленской области на 2005-2012 гг. (заказчик: Администрация Смоленской области); Экспертный анализ системы целей и действий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для подготовки раздела “Региональные аспекты целей деятельности Правительства РФ” Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства РФ (заказчики: Министерство регионального развития РФ, Программа развития ООН – UNDP); 2006 – руководитель проекта: перераспределение функций и полномочий органов местного самоуправления в Люберецком районе Московской области (заказчик: Администрация Люберецкого района Московской области); ведущий консультант проектов: Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года (заказчик: Администрация Краснодарского края); Программа социально-экономического развития Курской области на 2006-2010 гг. (заказчик: Администрация Курской области); 2007 – руководитель проектов: Стратегия развития строительного комплекса Краснодарского края до 2020 года, Программа международного и межрегионального сотрудничества Краснодарского края (заказчик: Администрация Краснодарского края); Стратегия социально-экономического развития наукограда Бийск до 2025 года (заказчик: Администрация г. Бийск Алтайского края); ведущий консультант проекта: Стратегия социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года (отвечал за разработку стратегического направления №3 «Повышение уровня инновационности экономики края на основе формирования региональных центров инновационного развития и территориальных кластеров», заказчик: Администрация Алтайского края); 2008-2009 – руководитель проектов по разработке Базовых программ развития промышленности и инфраструктуры в рамках Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года (заказчик: Администрация Владимирской области); Концепция социально-экономического развития г. Котельниково Волгоградской области до 2020 года с учетом строительства горно-обогатительного комбината на базе Гремячинского месторождения (заказчик: ОАО «Еврохим»); ведущий консультант проектов: Стратегический план социально-экономического развития Саратовской области до 2025 года (отвечал за разработку стратегического направления № 2 «Достижение качественно нового уровня конкурентоспособности экономики области на базе инноваций и развития новых бизнесов», заказчик: Правительство Саратовской области); Программа «Повышение качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, на базе создаваемого в Красноярском крае многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» (заказчик – Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края).